воскресенье, 24 мая 2020 г.

Личный бренд Шаг 2

Стратегия продвижения личного бренда
я расписала, что надо делать в первом шаге. Точка А – это то состояние в котором мы сейчас. 



Точка Б – то чего мы хотим достигнуть, наша глобальная цель.
Я прописала свою глобальную цель, прописала свои сильные и слабые стороны.
Занялась отработкой негативных программ. Этим я занимаюсь с конца прошлого века, но все касалось здоровья. Я убрала все заболевания и была счастлива. Начала искать варианты заработка в интернете. Небольшой доход есть, а как больше заработать, так лохотрон.

Нашла я у себя блок «неудачник», написала о нем в 2013году «Как-то утром», но вскоре я попала в ДТП и довольно долго не занималась никаким бизнесом и живу на пенсию. Появились мысли, что я никому не нужный инвалид. Точка А. 

Пересилила себя и стала работать с этими мыслями. Сегодня я все делаю сама. Настроение всегда позитивное. Но хочется быть такой как до ДТП. В комментариях пишут: «Глядя на фото, вижу женщину, которая любит жизнь во всех её красках и проявлениях! Она открыта миру и возможностям! Смотрит смело в будущее, живя настоящим, проявляя это в одежде, внешности». Люди не видят во мне инвалида, потому что я сама себя перестала видеть такой.

А желание двигаться свободно есть. Нашла у себя неожиданно блок. Мешает блок отвечающий за физическое благополучие. «Физическое благополучие» очень на меня обижено за то, что я с детства не уделала ему нужного внимания. Чтобы я занялась своим физическим благополучием, он устроил мне ДТП. Да, не удивляйтесь и не думайте, что я сошла с ума. Я психофизиолог. У меня высшее образование и очень много дипломов, сертификатов и грамот. Я поставлю в статью главные и дам ссылку на видео со всеми грамотами и наградами.  



Разговариваю с этим блоком и дело двигается.

Почему начала со здоровья, а не с финансового благополучия? Личный бренд и физическое здоровье тесно связаны. Советую отнестись к этому серьезно. Почитайте о богатых брендовых личностях. Они все заботятся о своем теле.

С блоком – неудачница буду работать, как отработаю физическое благополучие.  Это уже не долго. 

А как у вас обстоит дело с точками А и Б? Вы прописали все на бумаге? Что у вас с психологическими блоками? Нужен совет, обращайтесь.

Не смотря на то, что я еще не совсем отработала шаг №1, пишу шаг №2. Это чтобы видеть перспективу.

И так шаг №2 состоит из 5 маленьких шагов. Китайцы говорят, что большой шаг начинается с маленького. 

1. Определяем нашу целевую аудиторию (ЦА).
2. Конкретизируем нишу, продукт, миссию.
3. Прописываем пути и монетизацию продукта.
4. Создаем уникальный продукт с отстройкой от конкурентов.
5. Прописываем план продвижения на три месяца.

1. Определяем нашу целевую аудиторию (ЦА).

Целевая группа, целевая аудитория — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединённых общими признаками, или объединённой ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторами (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки). Главное свойство целевой аудитории с точки зрения рекламы — то, что именно эти люди с большей вероятностью купят продукт. Поэтому именно на эту группу лиц направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия. 



Сюда же относится и понятие целевой рынок.  Целевой рынок - это выбранная группа потенциальных или текущих потребителей, на которую бизнес решает направить свои маркетинговые и рекламные стратегии, чтобы продать товар или услугу.

Рекламодатели, так или иначе, задумываются о том, кому продают свой товар, но допускают ряд ошибок.

В частности, зачастую целевая аудитория описана слишком обобщённо. Например, целевая аудитория салона автомобильных запчастей на первый взгляд может выглядеть так:
Мужчины;
20-60 лет;
С личным транспортом;
Платёжеспособные.
Это слишком широкая выборка, которая может не учитывать ряд важных факторов.

Очевидно, если салон продаёт запчасти только для ограниченного числа автомобильных марок, то на владельцев соответствующих транспортных средств и необходимо ориентироваться. В промо-материалах и рекламе месседж должен быть чётким и недвусмысленным, обращаясь только к тем, кому товар или услуга реально подходят. Можно сразу начать искать клиентов именно в салонах и гарантийных центрах нужных марок, установив с ними целевой контакт.

Кроме того, среди аудитории могут оказаться не только мужчины-автолюбители, но и женщины, что также может повлиять на дизайн и содержание рекламных материалов, смысловое наполнение, канал коммуникации и многое другое.

Если салон предлагает запчасти для автомобилей представительского класса, не слишком разумно включать в эту целевую аудиторию молодых людей 20-30 лет — вряд ли среди них будет достаточно владельцев подобных авто. Лучше сконцентрироваться на аудитории, как минимум, 35+ и постараться лучше понять уровень её достатка, профессиональные и персональные интересы, круг общения. Для этого придётся провести тщательный предварительный анализ и исследование.

Другая распространённая ошибка заключается в том, что в качестве целевой аудитории выделяют слишком узкую группу людей. В реальности она оказывается слишком малочисленной, её покупательной способности недостаточно для полноценной реализации необходимого количества продукции на рынке. Классический пример продемонстрирован в мультсериале «Симпсоны», где Нэд Фландерс жил идеей открыть магазин «Всё для левшей». Открыв заветный магазин, он столкнулся с тем, что в городе просто нет столько левшей, желающих приобретать его товары.

Одним из важных критериев определения целевой аудитории является деление на первичную (primary target audience) и вторичную (secondary target audience).

Первичная целевая аудитория принимает непосредственное решение о покупке, хотя может не являться её реальным потребителем. Например, бизнес, который покупает товар для его последующей перепродажи.

Вторичная целевая аудитория влияет на принимаемое решение существенным образом и может являться его потребителем, хотя не покупает самостоятельно. Например, дети, которым родители или другие взрослые покупают игрушки, одежду, лакомства.

Да, представители вторичной аудитории не покупают сами, но ориентация на её интересы позволяет влиять через неё на решения платёжеспособной группы. 

В основном, для определения целевой аудитории компании используются следующие базовые типы сегментации:

Демографическая — пол, возраст, семейное положение.
Социально-экономическая — уровень дохода и вид занятости, образование, жилищные условия.
Географическая — где живут потребители, в каком регионе, городе, районе приобретают и потребляют продукцию, пользуются услугой. 
Поведенческая — критерий, подразумевающий под собой персональный профиль, социальный статус, личные ценности, образ жизни и потребительские предпочтения.
Мотивация для покупки. Насущная необходимость или развлечение. Качество товара и его цена, уровень сервиса, близость к дому.  Считается, что подростки совершают покупки более импульсивно, чем взрослые люди, которые выбирают осознанно либо прибегают к знакомым и проверенным подходам. Иными словами, необходимо понять, какую «боль» товар или услуга помогает решить.
Для кого приобретается продукт? Каковы критерии?
Характер использования. Для постоянного применения или на один раз?
Конкурентное преимущество. Как отобрали товар из множества конкурентных и как о нём в принципе узнали?
Сюда же можно включить отношение к бренду и его имидж, который также через рекламные материалы апеллирует ко вполне определённой аудитории.

Метод 5W Его придумал и предложил Марк Шеррингтон, президент маркетинговой компании Added Value. Метод заключается в проведении сегментации через ответы на 5 основных вопросов о продукте.



What/Что. Сегментация внутри типа товара: куртки зимние и демисезонные, кожаные и синтетические, с капюшоном и без, удлинённые и укороченные.
Who/Кто. Жители северных или умеренных широт, любой пол и возраст.
Why/Зачем. Сегментация по мотивации: защита от действительно суровых условий или стильный предмет гардероба для выхода в свет.
Where/Где. Сегментация по месту продажи: бутик, торговый центр, интернет-магазин, частный портной.
When/Когда. Воскресный шопинг, вечерний интернет-серфинг, целевой визит в точку продаж.

Пласт полезной информации о предпочтениях аудитории лежит в открытом доступе в интернете. 
Для начала выберите только те площадки, на которых наиболее вероятно сосредоточена целевая аудитория. Это могут быть:
тематические блоги;
форумы;
интернет-издания.

Изучение сообществ в соцсетях
Где, как ни в соцсетях, люди наиболее «разговорчивы» и открыты? Метод почти идентичен предыдущему: находите тематические группы Вконтакте, Facebook, Одноклассниках, блоги в Инстаграме, и вперёд — анализировать отзывы.

Специально для этой цели созданы сервисы Яндекс Вебвизор 

2. Конкретизируем нишу, продукт, миссию.

2а). Чтобы создать успешный проект, первым делом необходимо выбрать нишу – конкретное направление, в которым вы планируете развиваться, определиться с упаковкой, фичами (Это слово можно перевести как «особенность, характерная черта») и болями ЦА.



Ищите нишу, где наблюдается устойчивый спрос и недостаток предложений. Чем меньше конкурентов на старте, тем лучше. Когда они начнут появляться, вы уже будете уверенно чувствовать себя в бизнесе и закрепите за собой статус надежного поставщика услуг/товаров.

Свободная или плохо развитая ниша – это тоже ваша тема. Такое возможно, особенно в части услуг. Вспомните, когда-то мы не представляли, что еду и продукты питания можно заказать на дом или в кафе, не контактируя с официантами и общаясь только через приложение.

Акцент на малых формах. Можно выйти на рынок, где много конкурентов, но сфокусироваться на предоставлении услуг/товаров малому бизнесу, небольшим организациям. Брать не суммой заказов, а количеством.

Помните, сейчас клиентов трудно удивить низкой ценой или скидками, ваше предложение должно решать конкретные проблемы потребителей. Излечивать боли. Делать их счастливее.

Рынок, на который вы хотите выйти, должен показывать стабильный рост и динамично развиваться.
Сфокусируйтесь на анализе трех-пяти конкурентов. Если идея глобальна, советую изучить опыт зарубежных компаний, работающих в идентичном направлении. В этой части только детальный анализ ситуации ваш надежный друг.

Поделите большую нишу на сегменты и выберите, в каком из них и за счет чего вы сможете превзойти существующие предложения. 

Одни и те же услуги можно завернуть в разную упаковку: кто-то заигрывает с клиентами, предлагая быструю доставку, кто-то упирает на качество. Найдите сильные стороны своей идеи: уверяю, при детальном изучении реально вскрыть моменты, которые команда сможет воссоздать, а вы – использовать в плюс. 

Придерживайтесь правила – слушать и слышать клиентов.

2б). Что вы производите и каково ваше продуктовое предложение? 
Давайте разберемся, как конкретизировать ваш продукт и сформулировать продуктовое предложение. 

Продукт – это необязательно что-то материальное. Услуга тоже продукт. Идея тоже продукт. Документ — продукт. И так далее. 

Продуктовое предложение – это ваш продукт + все то, что его сопровождает, когда вы предлагаете его клиенту.

Это можно просто изобразить диаграммой Венна.




Диаграмма Венна — это схема с пересекающимися кругами, которая показывает, как много общего имеют различные множества.
Как видите, и продукт, и продуктовое предложение находится на пересечении четырех областей:
То, что вы сейчас предлагаете
Потребности клиентов
Предложение конкурентов
То, что вы можете еще предложить

2в). Что такое миссия компании и зачем она нужна.
И самое главное: а как вообще миссия реально влияет на бизнес, где ее можно применить? Р. Н. Шамгунов, доцент кафедры «Инновационный менеджмент» ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации», управляющий директор Департамента стратегического анализа и разработок Внешэкономбанка, кандидат технических наук, дает такое определение: Миссия компании – это смысл ее существования помимо зарабатывания денег. Миссия – это дело, которому вы служите. Она формирует ценности, верования и принципы бизнеса, отражает предназначение компании, ее позиционирование (отличие от других участников рынка), определяет ту роль, которую компания хочет играть в обществе. Миссия также должна определять, что компания НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ. Миссия ничего не говорит о направлении развития компании, будущей деятельности, целях и бизнес-планах. Она вносит стратегический смысл в деятельность компании, порождает стремление к совершенству и становится платформой мотивации персонала.

3. Прописываем пути и монетизацию продукта.

Согласитесь, чтобы не остаться у разбитого корыта при создании своего продукта, очень важно на берегу продумать как мы будем на нем зарабатывать.



Итак, краткий обзор некоторых способов монетизации продукта:

1.Клиент может купить только базовый продукт, остальное купить при необходимости. Пример, обучающие курсы. 

2.Обычное платное предложение. Самый надежный способ заработка, но только если вы уверены, что ваш продукт по настоящему решает какую то проблему.

3.При покупке предоставляется пробный период без ограничений (как правило на срок от 3 до 14 дней, иногда больше), в надежде на то, что человек потрогает, влюбится и купит товар. 

4.Банеры размещается небольшой, мигающий банерок, иногда мешающий действию или закрывающий какой то элемент приложения

5. Всплывающие банеры В какой то момент, по завершении действия в приложении вдруг всплывает  видео рекламой или ссылкой, которую можно закрыть через секунд 30 (иногда сразу).

6. Нативные рекламные блоки “Естественная” реклама
Рекламные блоки размещаются (например) в новостной ленте и имеют схожую структуру с остальным контентом.

7.Контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы.

8. Таргетированная реклама — это форма онлайн-рекламы, в которой используются сложные методы и настройки поиска целевой аудитории в соответствии с заданными параметрами, характеристиками и интересами, релевантными для рекламируемых товаров или услуг.

4. Создаем уникальный продукт с отстройкой от конкурентов.

УТП – это уникальное торговое предложение. Оно «жизненно» необходимо при разработке.



По сути, это та «изюминка», которая позволяет утереть нос вашим конкурентам и увеличить продажи. После прочтения УТП в голове клиента должна возникнуть мысль: “Вау, вот это предложение!”

В данном случае, не путайте УТП с акцией и позиционированием.

· Нельзя сказать, что ваше уникальное отличие, к примеру, в том, что вы дарите 30% скидку при покупке товара. Это может сделать любой конкурент за считанные секунды.

· Позиционирование – нечто глобальнее, чем УТП. Это ваше место (позиция) на рынке, которое, скорее характеризует вас и вызывает ассоциации с вами. Например, Volvo и их позиционирование “Безопасность”.

Как сформировать УТП, если у вас те же технологии, то же оборудование, те же цены и сроки доставки.

Это распространенная проблема во всех сфера бизнеса.
При этом мало кто задумывается, что один и тот же товар, одну и ту же услугу можно по-разному «упаковать» и преподнести клиенту совершенно в другом свете.

Ошибки, которые допускают 90% владельцев бизнеса. Указывают, что их уникальность в том, что есть
· Индивидуальный подход;
Гибкие условия;
· Хороший сервис.

То у них отсутствует УТП.  То, что они указали - «вода», которая ничего не говорит клиентам и встречается на 99,9% безликих предложений.

Универсальный рабочий прием для составления УТП
Формула: [Продукт] + [выгода]
Подумайте, какую конечную выгоду получит клиент от использования вашего товара или услуги (а также за счет чего это достигается). Отразите это в вашем уникальном торговом предложении.

5. Прописываем план продвижения на три месяца.

План продвижения – это гарантия того, что все пойдет как надо. Когда вы точно знаете, что за чем делать, никаких проблем с раскруткой ресурса не возникнет. Достаточно просто поэтапно выполнять каждый пункт плана.
План продвижения нужен, чтобы точно определить фронт работ. Пока идеи живут в вашей голове, они существуют только на уровне фантазий. Когда вы составляете план на бумаге, идеи превращаются в конкретные задачи. В сознании формируется точный образ желаемого результата. Вы понимаете, что и в какой последовательности надо делать. Задуманное становится проще реализовать

Сначала мне показалось, что шаг № 2 простенький, но когда стала вникать, то…
Теперь я поняла, что над этим шагом мне придется поработать серьезно. А вам? Напишите ваше мнение, мне интересно.

P.S. Вам понравилась статья? Хотите поделиться с друзьями? Нажмите кнопку выбранной вами социальной сети и опубликуйте на своей странице ссылку. Спасибо!




Комментариев нет:

Отправить комментарий