С понятием «бренд» россияне уже знакомы, но мало кто знает, когда он появился и почему. Я написала статью История бренда, где все это описала.
В 90 годы прошлого века в США стали говорить о личном бренде и развивать его. В Россию это пришло позднее. Моя статья о личном бренде Добейся успеха.
В статье общие рекомендации как стать узнаваемой личностью. Кое что из этого я имею, но до бренда еще далеко. Личность – бренд! Могу я такой стать?
Да я известной и популярной стала еще в советское время. Высшее образование, стажировка в ведущих НИИ СССР. Работа по методикам Парина В.В. и Баевского Р.М., кто не знает Парин В.В. советский физиолог, академик АН СССР и АМН СССР, Баевский Р.М. известен как один из ведущих специалистов по космической кардиологии и по методологии физиологических измерений в космосе. Много статей и выступлений на конференциях различного уровня. Консультировала и обучала спортивных врачей в Москве и других городах, но это не бренд. Это говорит обо мне как об эксперте.
Прошла много курсов по психотерапии и разработала свою методику по выводу спортсменов из травм и повышения спортивного результата без лекарств, методом психокоррекции. Опробовала и не на спортсменах. И некоторые из тех с кем я работала по их проблемам стали моими друзьями и преуспевающими людьми.
Я радуюсь за них, но вдруг осознала, что я не выполнила, то зачем пришла в этот мир и наметила свой вектор развития.
Все, что я наметила можно реализовать, если создать свой личный бренд. Об этом много написано, но все общими словами. Я в интернете общаюсь Азатом Валеевым. Он меня поразил тем, что в 17 лет заработал миллион, потерял все, но снова поднялся и опять миллионер. Оказывается, ему помогает личный бренд. Он придает ему такое значение, что с Региной Штягиной устроил бесплатный марафон Брендмейкер и я получила приглашение. Здесь я узнала информацию о том как последовательно формировать свой личный бренд.
Создание личного бренда начинается с постановки целей и объективной оценки своих возможностей и надо пройти 10 шагов, по авторской методике Регины Шагиной, что сформировать личный бренд.
Первый шаг: основы и введение в личный бренд.
Этот шаг состоит из 5 пунктов.
1. Что такое личный бренд. Основа, формула, компоненты.
2. Определяем точку А.
3. Прописываем твердые факты, наши сильные и слабые стороны.
4. Глобальная цель и точка Б.
5. Прорабатываем психологические блоки, ограничения.
Итак пункт 1.
Что такое Личный бренд?
Еще можно определить личный бренд как способ зарабатывать деньги на имидже. Имидж личного бренда — это некая марка, система образов, символов и ассоциаций, способная привлекать контактную аудиторию, в качестве которых могут выступать разные люди (потребители, клиенты, СМИ, чиновники, инвесторы и другие бизнес-партнеры).
Олег Тиньков, который живет по принципам: создал проект, раскрутил его, продал, вложил деньги в другой. И во всех начинаниях мы видим максимальное влияние его личности, будь это пивоваренный завод или кредитные системы. В итоге проекты предельно позитивны и динамичны.
Зарабатывать деньги на имидже для меня пока непонятно и проблематично. Я не интересовалась, какой устойчивый образ меня, который складывается у других людей при общении со мной.
Придется этим заняться, продумать образ какой я хочу создать у окружающих о себе, записать черты личности, которые я желаю продемонстрировать людям.
Работать над собой. Правильно и к месту демонстрировать свой профессионализм или эрудицию.
Тщательно продумать свой внешний вид, речь, жестикуляцию и мимику – они должны соответствовать выбранному образу.
Персональный бренд — это не создание мифа на пустом месте. Нужна основа: ваши уже имеющиеся достижения, помноженные на интересную упаковку и увеличение охвата.
Достижения – то у меня есть, а вот про упаковку и обхват придется задуматься. Как упаковать мои достижения красиво и завлекательно? Я умею делать сайты и блоги, делать и редактировать видео. Училась в хороших школах и сертификаты есть. Охват нужен. Для увеличения охвата я уже поинтересовалась, что ищут россияне в выбранной мной нише. Теперь надо статьи, видео и посты в соцсетях.
Ключевая формула построения личного бренда.
Такая формула есть в маркетинге личности. Кратко я изобразила бы ее так:
Личный бренд = экспертный контент + донесение контента до целевой аудитории.
Что такое экспертный контент? Я эксперт в нише здоровья, здорового образа жизни. У меня много конкурентов.
Мои потенциальные клиенты ищут качественную информацию по теме здоровья. У меня есть статьи в блоге «Как сохранить здоровье. Советы доктора Ирины Слободчиковой». Есть видеоролики на канале «Здоровье и красота». Надо подумать о статьях в СМИ, книге и публичных выступлениях. Все это должно отвечать критериям поиска моих потенциальных клиентов.
Хочу стать экспертом в МЛМ
Пора усилить процесс дележа знаниями.
Вторым важнейшим направлением в работе по построению личного бренда является донесение наработанной информации до нашей аудитории. Здесь не все так просто. Сейчас мы обладаем большим количеством способов распространения информации: сайты, социальные сети, видеохостинги, работа с журналистами, организация мероприятий. Чтобы задействовать все эти каналы, нужны профессиональные знания и опыт.
Например, я не могу взять да и собрать аудиторию на свой семинар, не умея делать это онлайн. В живую – пожалуйста, много проводила. Теперь надо стать популярной в интернете, нужно создавать полезную для моих клиентов информацию и доносить ее до них.
Какие два компонента помогут нам выстроить наш собственный личный бренд?
1. Широкий круг влияния: блогер.
Я веду блог Как сохранить здоровье. Советы доктора Ирины Слободчиковой
Я веду блог Как сохранить здоровье. Советы доктора Ирины Слободчиковой
Так же блог Онлайн бизнес под ключ с Ириной Слободчиковой где размещаю статьи о личном бренде и о интересующем меня бизнесе: например в МЛМ или бизнесе недвижимости, также по психологии бизнеса.
Есть личный блог в инстаграме https://www.instagram.com/slobodchikova1/ Планета здоровья
Еще в инстаграме есть https://www.instagram.com/slobodchikova3051/ личный блог Какой совет, где я размещаю информацию о брендинге.
Страницы фейсбука 1. Заработай в интернете https://www.facebook.com/irina.reclama/ связана с блогом инстаграма Какой совет и с блогом Онлайн бизнес под ключ.
2. Продукты жизни https://www.facebook.com/Irslob/ связана с блогом инстаграма Планета здоровья и блогом Как сохранить здоровье.
2. Подлинная добавочная ценность.
Добавочная ценность — это дополнительные усилия, приложенные для облегчения восприятия информации пользователем, а также новая информация, выдаваемая в контенте рассматриваемого сайта в ряду аналогичных предложений конкурентов. Я использую всего 3 метода из 9ти.
1. Разбивка текста на абзацы.
2. Разбивка текста на логические разделы.
3. Видео.
Один из методов поиска добавочной ценности: ставить себя на место потенциального покупателя, задаваясь вопросом "Какая дополнительная информация или элемент нужен для облегчения принятия решения о покупке?".
Другой способ — подсмотреть решения у успешных конкурентов. Естественно, если решение уже реализовано у всех конкурентов, то это уже будет не добавочная ценность, а объективная необходимость. Либо можно найти хорошую идею у конкурента и реализовать её более качественно.
Сильный и подлинный личный бренд объединяет эти два разных подхода, и является характерной чертой выдающейся, яркой личности.
3. Определяем точку А, то есть честно прописываем, что мы из себя представляем на данный момент.
Да, печальное зрелище я представляю. Много работы, но это хорошо.
3. Прописываем твердые факты, наши сильные и слабые стороны.
Берем ручку и лист бумаги. Да-да. Только так. Наш мозг тесно связан с рукой и реагирует на написанное ей.
Начинать лучше со слабых сторон и потом перейти к сильным.
Слабые стороны
- не всегда сохраняю хладнокровие при общении
- не вижу перспективы
- не люблю планировать
- самокритична излишне.
Сильные стороны
- энтузиазм
- надежность
- креативность
- дисциплинированность
- решительность
- честность
- многогранность.
4. Глобальная цель и точка Б.
Здесь надо подумать, что вы хотите получить? Какая ваша глобальная цель?
Глобальная цель - это масштабный образ желаемого будущего, сформированный проект который основывается на моих ценностях, потребностях, знаниях и навыках. Глобальная цель формируется из какого-то запроса, например – Я хочу открыть благотворительный фонд помощи пенсионерам.
Долгосрочная цель - это своего рода маяк, который позволяет нам ориентироваться и видеть направление движения.
При задумывании какого проекта ее важно формулировать потому что:
Глобальная цель, позволяет структурировать свои шаги . Другими словами- не сбиться с маршрута, то есть я понимаю свое направление, необходимо лишь подобрать нужный инструмент.
Отметать лишние действия. Если я вижу долгосрочную цель, то я могу отличить те шаги, которые работают на задачу от тех, которые расходуют мою энергию впустую.
Расставлять приоритеты.
Преодолевать препятствия. Глобальная цель - это мотиватор, который заряжает энергией, помогает проходить через сложности. Мне рисуется оазис в пустыне, манящий и вожделенный, он представляется тем маяком и ценностью, ради которых преодолеваются километры.
Актуализируется и уточняется текущая цель. Благодаря формулировке долгосрочной цели, текущая цель становится более объемной и выпуклой, начинает переливаться новыми гранями, более четко фокусируется.
Одной из важных характеристик глобальной цели является ее достижимость - она должна быть реальна, но при этом масштабна. То есть долгосрочная цель из разряда - хочу полететь в космос или стать бессмертным не подходит. Она не будет мотивировать, потому что малодоступна. Организм, наоборот, будет всячески сопротивляться для ее достижение.
Как определить является ли цель действительно важной и желанной: если в момент, когда вы думаете об этом, чувствуется прилив сил, желание действовать, поднимается положительная энергия - это то, что нужно. Если чувства противоположные, то хорошо бы разобраться, как это вообще попало в список ваших целей.
Я спрашиваю свое подсознание
Найди то, что тебе нужно
В видеоролике речь идет о предметах, но точно так же на руку можно положить мысль.
Я еще слушаю свою интуицию. Это не просто и вот интуиция говорит мне, что надо строить личный бренд.
5. Прорабатываем психологические блоки, ограничения.
Очень часто достижению успеха и благополучия мешают различные подсознательные барьеры. Страх неудачи, неуверенность в себе, зависть и т.д.
И как Вы понимаете от этого ментального хлама необходимо избавляться самым решительным образом. И поможет Вам в этом следующая эффективная техника.
Возьмите тетрадь и ручку.
Сосредоточьтесь на Вашей мечте. То, к чему Вы в данный момент стремитесь. И задайте себе вопрос: Чего я боюсь на пути к достижению своей цели? Какие мысли мне мешают?
И начинайте выписывать все, что приходит к Вам в голову. Это могут быть различные страхи, внутренние блоки, о которых Вы даже и не подозревали. Чем больше у Вас получится список, тем лучше. Он может состоять из 100, 200, 300 Ваших внутренних препятствий. Ваша задача - проработать все подсознательные барьеры.
После этого составьте второй список. В нем к каждому пункту из первого списка подставьте фразу “Я отказываюсь от”.
Я отказываюсь от страха потерпеть неудачу при достижении (тут напишите свою мечту).
Я отказываюсь от опасений, что в случае моего успеха друзья перестанут со мной общаться.
Я отказываюсь от неуверенности в своих силах для достижения (тут напишите свою мечту). И т.д.
Затем постоянно перечитывайте этот список. Эта техника запустить процесс нейтрализации подсознательных барьеров и через какое-то время Вы почувствуете внутреннюю свободу и движение к Вашей мечте значительно ускориться.
Когда список составлен, приступаем к работе над блоками и барьерами. Я работаю по методике прощения. Как это делать, объясню, если обратитесь ко мне в комментариях и оставите свои контактные данные. У меня есть вайбер, вотсапп, телеграмм, скайп.
Да, нелегкая эта работа, из болота тащить бегемота.
Здравствуйте, Ирина! Статья очень понравилась. Для меня полезна, т.к. я сейчас изучаю эту тему. Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Люба, за комментарий. Радо, что статья полезна. Обращайся отвечу на твои вопросы. Тема личного бренда мне близка.
Удалить